не мог бы ты
потеряла пароль от читалкиного вайфая, а телефону в их подвале совсем дурственно, так что пока не обрету пароль заново (если обрету), полтора часа чистой культуры. хотя учитывая, что лектору как-то примерно на моем уровне судя по всему нравятся нынешние темы, то выходит даже целых два. ну то есть, к примеру, про всяких простигосподи ницше оно так не растягивалось.
написала в процессе немножко заметок, чего добру пропадать? добро, конечно, триггерное и нетолерантное, ибо с исторической толерантностью у меня все очень плохо, хуже некуда.
забавный факт про китайские средневековые школы из разряда моего любимого "лежит на поверхности очевидная очевидность, но про нее не задумываешься": что эти школы до определенного этапа были вообще не религиозные и не идеологизированные в отличие от запада и ближнего востока (ну там понятно христианство/ислам), тк у китайцев просто технически не было возможности сразу впихивать в детей чо-то типа библии или корана потому что поди иероглифы выучить. и учили иероглифы на каких-то достаточно бессмысленных вещах типа списка фамилий.
еще была история про грандиозный флот чжэн хэ, плавно перетекающая в историю о том, как чертежи этого флота сожгли "чтобы не тратить деньги на флот и освоение". прям очень наглядно и очевидно показывает откуда корни у европоцентризма - что реалистичного, что моего собственного. вот когда будете достаточно авантюрны и хитры на выдумку, чтобы вкладываться в вго, тогда и поговорим)))) но это же правда прям восхищает очень, даже когда оно ради трески.
все эти люди, которые ткскть тайком не цитировали Ленина (библию стало быть) в своих рассуждениях, очень нравятся. притом что в общем религиозный вклад в науку средних веков я как раз очень признаю, и вот как лектор говорил про восприятие религии в это время - дескать, тормоза и все такое, это конечно восприятие, совершенно мне несвойственное. про астрологию и алхимию как самые практикоориентированные науки тоже забавно все же.
ну и напоследок там был сформулирован постулат про "война двигатель прогресса", и это мне тоже довольно многое в моем личностном милитаризма (лол лол) объясняет. постулат так-то не про средние века (что в принципе логично), но вот хорошо вписывается, да. в принципе я и не особо ценитель совсем уж раннего средневековья (темных готичных средних времен, ага).
написала в процессе немножко заметок, чего добру пропадать? добро, конечно, триггерное и нетолерантное, ибо с исторической толерантностью у меня все очень плохо, хуже некуда.
забавный факт про китайские средневековые школы из разряда моего любимого "лежит на поверхности очевидная очевидность, но про нее не задумываешься": что эти школы до определенного этапа были вообще не религиозные и не идеологизированные в отличие от запада и ближнего востока (ну там понятно христианство/ислам), тк у китайцев просто технически не было возможности сразу впихивать в детей чо-то типа библии или корана потому что поди иероглифы выучить. и учили иероглифы на каких-то достаточно бессмысленных вещах типа списка фамилий.
еще была история про грандиозный флот чжэн хэ, плавно перетекающая в историю о том, как чертежи этого флота сожгли "чтобы не тратить деньги на флот и освоение". прям очень наглядно и очевидно показывает откуда корни у европоцентризма - что реалистичного, что моего собственного. вот когда будете достаточно авантюрны и хитры на выдумку, чтобы вкладываться в вго, тогда и поговорим)))) но это же правда прям восхищает очень, даже когда оно ради трески.
все эти люди, которые ткскть тайком не цитировали Ленина (библию стало быть) в своих рассуждениях, очень нравятся. притом что в общем религиозный вклад в науку средних веков я как раз очень признаю, и вот как лектор говорил про восприятие религии в это время - дескать, тормоза и все такое, это конечно восприятие, совершенно мне несвойственное. про астрологию и алхимию как самые практикоориентированные науки тоже забавно все же.
ну и напоследок там был сформулирован постулат про "война двигатель прогресса", и это мне тоже довольно многое в моем личностном милитаризма (лол лол) объясняет. постулат так-то не про средние века (что в принципе логично), но вот хорошо вписывается, да. в принципе я и не особо ценитель совсем уж раннего средневековья (темных готичных средних времен, ага).
Пароль blackbook вроде)
История про треску все ще одна из моих любимых. И вообще как какие-то сугубо практические вещи, которые ради сиюминутной выгоды делали, привели к далекоидущим последствиям.
да! собственно поэтому мне очень понравился вчера и рассказ о том, как алхимики открывали попутно и случайно всякие весьма важные и полезные штуки, но совершенно не придавали этому значения притом))
sonorite, приходи на лекцию!